Минобрнауки России совместно с Минкомсвязи России с 5 по 10 декабря 2016 года для обучающихся образовательных организаций организуют проведение всероссийской акции «Час кода», направленную на повышение интереса молодежи к информационным технологиям, изучению информатики и программирования.
С 5 декабря 2016 года на сайте http://часкода.рф/ будут размещены онлайн-тренажеры на каждую возрастную группу:
1-3 классы,
4-7 классы,
8-11 классы,
которые позволят обучающимся сделать первые шаги в программировании.
Рекомендую всем учащимся 5-11 классов в период с 5 по 10 декабря, в удобное для себя время посетить сайт http://часкода.рф/, запустить онлайн-тренажер по своей возрастной группе, выполнить задания, сохранить изображение сформированного системой сертификата участника.
Подробная инструкция по работе с системой
Рекомендуется открывать страницы тренажера в браузере самой последней версии. Перед началом работы с тренажером, пожалуйста, убедитесь, что браузер обновлен до последней версии. В случае если у вас, как у пользователя, не хватает прав для обновления, обратитесь к тому, кто поможет решить этот вопрос.
Если во время работы с тренажером у вас возникли неполадки с отображением каких-то элементов (отображаются не полностью или некорректно), попробуйте очистить кэш (в настройках браузера). Если вы не знаете, как это сделать, поместите поисковый запрос «очистить кэш в браузере (название вашего браузера)».
Начало работы с тренажером в классе
1. Переход к платформе (тренажеру) осуществляется с главной страницы сайта: http://часкода.рф/
Ученик заходит на страницу акции, нажимает на кнопку “искать сокровища”, вводит анкетные данные (город/регион, возраст).
2. Далее ученик выбирает образовательную траекторию:
1-3 класс
5-7 класс
8-11 класс
3. Тренажер открывается коротким знакомством (руководством) по работе с платформой (серия экранов с блоками, демонстрирующими работу системы), после чего откроется первое задание. Сюжет игры (5-7 классы)
Искатель сокровищ получил в подарок волшебную кисть. Все, что она ни рисует, превращается в драгоценные кристаллы, которые так нужны нашему забавному герою, чтобы построить свой прекрасный мир. Но есть одна маленькая проблема: кисть рисует, если составлять заклинания - алгоритмы, которые могут придумать только люди (программисты). В виртуальном мире нет ни одного программиста, поэтому надо попробовать ими стать, и помочь искателю сокровищ получить как можно больше кристаллов.
Чтобы составить программу (алгоритм), необходимо перетаскивать блоки из левой части экрана в правую и размещать их в правильной последовательности друг под другом. Составил из блоков правильный алгоритм, - кисть выполнит ваши команды, нарисует и расколдует кристалл для искателя сокровищ.
Если вы неверно выполните задание, у вас есть неограниченное число попыток, чтобы найти правильное решение. Также вы получите подсказку, в которой обозначено, что необходимо исправить в программе, чтобы она стала верной.
Обратите внимание! Все задания расставлены по уровню сложности и представлены в виде серых кристаллов, стоящих в один ряд в верхней части экрана. Правильно решенные задания будут отмечаться закрашиванием кристалла в списке. Вы можете свободно переключаться между заданиями и в любой момент перейти к каждому из них. ТИПЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КОМАНД-БЛОКОВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ, КОТОРЫЕ ВСТРЕТИТ ОБУЧАЮЩИЙСЯ В ДАННОЙ ТРАЕКТОРИИ
Команда: Переместить вперед/назад на (100 или 50 пикселей)
Команда: Поворот налево/направо
Команда: Повторить ___ раз (цикл)
В заданиях используются фигуры только с прямыми углами.
Ученик встретит объяснения понятий программирования: «Алгоритм», «Команда», «Цикл» и «Вложенный цикл».
Сюжет игры (8-11 классы)
Ученику необходимо довести героя до выхода из лабиринта, либо собрать все объекты («волшебные кристаллы»).
Чтобы составить программу (алгоритм), необходимо перетаскивать блоки из левой части экрана в правую и размещать их в правильной последовательности друг под другом. Составил из блоков правильный алгоритм, - искатель сокровищ выполнит команду, пройдет лабиринт и соберет кристаллы.
Если вы неверно выполните задание, у вас есть неограниченное число попыток, чтобы найти правильное решение. Также вы получите подсказку, в которой обозначено, что необходимо исправить в программе, чтобы она стала верной.
Обратите внимание! Все задания расставлены по уровню сложности и представлены в виде серых кристаллов, стоящих в один ряд в верхней части экрана. Правильно решенные задания будут отмечаться закрашиванием кристалла в списке. Вы можете свободно переключаться между заданиями и в любой момент перейти к каждому из них. ТИПЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КОМАНД-БЛОКОВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ, КОТОРЫЕ ВСТРЕТИТ ОБУЧАЮЩИЙСЯ В ДАННОЙ ТРАЕКТОРИИ
В задании 1 нужно собрать оба кристалла, тогда задание будет считаться успешно завершенным
В заданиях 2-5 нужно собрать все кристаллы, используя команду повторить __ раз. В задании будет стоять ограничение на максимально возможное количество используемых команд.
В заданиях 6-7 ученик не знает, в каком из обозначенных мест появится кристалл. Поэтому ему необходимо использовать новую команду (условие) "пока впереди не кристалл" для предварительной проверки и успешного выполнения задания.
В задании 9 ученик видит все кристаллы, но у него нет команды повторить __ раз, зато есть ограничение на количество команд. Здесь необходимо использование новой команды (задать условие для ветвящегося алгоритма) "если ____ выполнить ____ иначе".
В заданиях 9-11 появляются условия, ученик видит сразу две “опасные зоны”, но он не знает, в какой из них произойдет разрушение дороги. Для решения задания необходимо использовать команду если ____ выполнить ____ иначе. После выбора пути необходимо дойти до выхода.